понеділок, 1 листопада 2010 р.

Подготовка авто к зиме




"Готовь сани летом!" - Говорит народная мудрость. Сегодня, к счастью, не нужно готовить свое ТС к зиме все лето, но малую толику внимания уделить машине все-таки необходимо.

Покрышки

Это первое, на что нужно обратить свое внимание. Времена всесезонной резины, похоже, канули в Лету. Производители колес рекомендуют менять летнюю резину на зимнюю, не дожидаясь заморозков. Лучше это сделать, когда средняя температура опустится ниже 10 градусов. Дело в том, что состав зимней резины рассчитан на работу от 7 ° С и ниже, тогда как летняя резина хорошо работает от 5 ° С и выше.
Лучше поменять резину заранее, пока не выпал первый снег.

Кроме того, пока не выпал первый снег, на шиномонтаже нет такого ажиотажа, когда люди записываются на прием за неделю, а мастерские работают круглосуточно..

Кузов - самая дорогая деталь

Профессионалы рекомендуют не пренебрегать регулярным посещением мойки. Щедрое использование дорожниками различных реагентов очень негативно сказывается на всех автомобильных деталях, но особенно губительно для кузова.

Современные восковая, полимерная, тефлоновая и другие технологии защиты кузова служат для заполнения микротрещин и пор лакокрасочного покрытия. Проникая в микротрещины и сколы, они предотвращают попадание реагентов на открытый металл, снижая риск появления ржавчины.

Существует также комплексная защита подкапотного пространства, включающая: защита от коррозии любых металлов и сплавов, защита алюминиевых трубок кондиционера, влагоотталкивающие свойства, защита электрических контактов от окисления.

Кроме внешней защиты, раз в 2-3 года необходимо обрабатывать специальными составами днище и скрытые полости автомобиля. При этом надо обратить внимание на используемые материалы, а также технологию подготовки кузова и нанесения покрытия. Использование несертифицированных автопроизводителями материалов может нанести ущерб лакокрасочному покрытию, хромированным деталям, а также многочисленным резинотехническим изделиям.

Аргумент многих владельцев, что их кузов оцинкованный и защищен заводской обработкой, - справедлив, но только если вы планируете эксплуатировать новую машину только первые 4-6 лет. Если же вы берете старую машину с оцинкованным кузовом, специалисты рекомендуют сразу провести антикоррозийную обработку.

Цинковое покрытие защищает металл ценой собственной разрушения. Итак, со временем это покрытие в некоторых местах полностью разрушится, оставив металл наедине с агрессивной средой.

Аккумулятор

От аккумуляторной батареи в зимний период нужна в первую очередь мощность. Для этого она должна быть заряжена и отвечать конкретным условиям эксплуатации. Если вы установили на автомобиль дополнительные потребители энергии, не забудьте, что для их питания необходимо соответственно повысить мощность генератора и поставить АКБ увеличенной мощности или подключить параллельно еще один аккумулятор.

Недостаточной может оказаться мощность у батареи, которая уже прослужила три-четыре года. Если летом она вполне справлялась со своими обязанностями, то с приходом первых холодов аккумулятор вдруг откажется "крутить" двигатель. Дело в том, что с уменьшением температуры уменьшается и мощность батареи. А добавьте к этому еще и загустела смазка в двигателе и коробке передач! В такой ситуации можно попробовать зарядить аккумулятор от бытовой сети с помощью специального выпрямителя, но, скорее всего, придется покупать новую батарею.

Особое внимание следует уделить выводным клеммам АКБ, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах мощность аккумуляторной батареи и так значительно снижается, а к этому добавляются еще и высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы защитить их от реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги.

Масла

Для современных силовых агрегатов в наших климатических условиях вполне достаточно своевременного технического обслуживания и смазки, установленного инструкцией. В сервисной книжке должно быть четко прописано, какое масло рекомендуется для той или иной марки, и с какой периодичностью его нужно менять.

Сезонная замена актуальна, если до наступления холодов вы использовали летнее масло. Стабильную вязкость имеет синтетическое масло. Применение синтетики благоприятно скажется не только на стабильности пуска мотора, но и на топливной экономичности, а также на увеличении ресурса двигателя.

Но если двигатель вашего автомобиля не рассчитан на эксплуатацию на таком масле (см. инструкцию), не стоит экспериментировать. Резина сальников и других деталей может быть не рассчитана на взаимодействие с химическими компонентами синтетического масла, и эти детали быстро выйдут из строя. Кроме того, при переходе на другой тип масла рекомендуется промывка двигателя.
Сезонная замена актуальна, если до наступления холодов вы использовали летнее масло

Комбинирование различных марок масел, даже если они одинаковые по вязкости, нежелательно. Как уже было сказано, цикл замены масла зависит от марки вашей машины и устанавливается заводом-изготовителем.

Система зажигания

Замена свечей в соответствии с рекомендациями производителя - гарантия безотказной работы всей системы зажигания. Нагар, зазор увеличивается со временем, с ними, соответственно, сопротивление старых свечей, увеличивают нагрузку на катушку зажигания, и она может выйти из строя.

Можно почистить свечи на специальном стенде с помощью пескоструйного аппарата, отрегулировать зазор и проверить искру под давлением, но это мероприятие будет скорее временным.

Высоковольтные провода также подлежат регламентной замене. Убедиться в их исправности можно, если в темноте заглянуть под капот работающего двигателя. Места с характерным голубым свечением укажут на мостки утечки электричества и необходимость замены проводов.

Дизельный двигатель

Дизели из-за значительного сжатия, чем у бензиновых двигателей, пусковые обороты требуют наличия в аккумулятора повышенной мощностной отдачи, которая характеризуется величиной пускового тока.

Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет. Интересно, что стоит переставить его на бензиновый двигатель, как все становится на свои места.

Для автомобилей с большим пробегом зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах. «Виноваты» в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. Если у вас стоят свечи накаливания, убедитесь в их исправности.

Любителям аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися веществами для пуска моторов следует помнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен вывести двигатель из строя - слишком велики возникающие нагрузки.

Тормоза

Равномерность передачи усилий на исполнительные механизмы тормозов зимой, пожалуй, даже важнее, чем установка зимней резины. Это касается в первую очередь владельцев подержанных машин.

Проверить этот показатель можно на тормозном стенде или на сухом участке дороги. Если в начале торможения появляется увод автомобиля в сторону - исполнительные механизмы срабатывают неравномерно. Нужна полная ревизия колодок, дисков, цилиндров, барабанов. При наличии явных недостатков, дефектные детали следует заменить.
Накануне зимы машине не помешает небольшая ревизия ходовой и тормозной систем

Нужно помнить о том, что тормозная жидкость необходимо регулярно менять. Она очень гигроскопична, поэтому даже если машина почти не эксплуатировалась, по истечении оговоренного сервисной книжкой срока подлежит замене.

Тормозная жидкость, впитавшая воду в большом количестве, опасна даже летом, поскольку температура кипения у нее значительно ниже. Кроме того, вода в тормозной системе способствует ее ускоренному износу.

Охлаждающая жидкость

Перед зимой необходимо убедиться в пригодности к использованию охлаждающей жидкости. Тосол выкристаллизовывался из-за недостаточной плотности, может надолго вывести из строя двигатель. В некоторых случаях (разморожен блок) его потом проще заменить в сборе, чем отремонтировать.

Состояние охлаждающей жидкости проверяется визуально, а затем с помощью ареометра. Жидкость, которая потеряла свой цвет, оставляет объемистый осадок или рыжего цвета подлежит замене с обязательным промыванием всей системы охлаждения.

Еще раз хотим напомнить, что смешивать тосол разных производителей не рекомендуется. Связано это с тем, что охлаждающие жидкости разных марок могут быть несовместимы по химическому составу.

Подбирать ОЖ для замены нужно также на основании рекомендаций инструкции по эксплуатации. Для пополнения системы при естественном испарении пользоваться можно только дистиллированной водой или разведенным тосолом той же марки, что уже залит. Если в дороге пришлось долить обычную воду, охлаждающую жидкость придется заменить.

Омыватель и щетки

Жидкость для стеклоомывателя желательно пополнить заблаговременно, восстановив необходимую концентрацию. В продажу поступают как концентрат, который разводится самостоятельно, так и уже готовая смесь. Главное, чтобы жидкость была качественной, не на основе ядовитого метилового спирта.

Зимний вариант стеклоомывателя не только хорошо очищает стекло, но и предотвращает обледенение распылителя и замерзание капель на стекле, а также предохраняет щетки стеклоочистителей от абразивного износа.

Щетки стеклоочистителя тоже бывают зимними. Такие лучше справляются со своей работой благодаря составу резины и конструкции самой щетки.

Производители придерживаются мнения, что щетки необходимо менять дважды в год. Своевременная замена щеток стеклоочистителей поможет продлить жизнь вашему стеклу, а от этого напрямую зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Кроме того, следует проверить, а при необходимости отрегулировать свет фар. Не помешает проверить и светопропускную способность стекла, в том числе и лобового. Через затертое щетками лобовое стекло можно не увидеть в темноте пешехода или не обозначеное габаритами препятствие.

P.S.

Это основные моменты, на которые мы хотели обратить ваше внимание накануне зимы. Отдельного разговора заслуживают темы защиты кузова автомобиля и применение автомобильной химии в зимний период эксплуатации.

А всем автомобилистам мы желаем легкой зимы, а также надежной работы всех узлов и систем вашего автомобиля. Надеемся, что наши рекомендации вам в этом помогут.

Пригодится зимой:
- Щетка для снега;
- Скребок;
- Размораживатель замков и стекол;
- Комплект запасных лампочек;
- Буксирный трос;
- "Прикуриватель" от внешнего источника питания;
- Цепи противоскольжения

Главное, что следует помнить автомобилисту - готовиться к зиме надо не тогда, когда выпал первый снег, а заранее. Любой солнечный осенний день можно посвятить комплексной подготовке авто, не рассчитывая на благосклонность природы, которая, как известно, любит преподносить неожиданные сюрпризы. Достаточно вспомнить прошлогоднюю зиму, которая стала настоящим испытанием даже для опытных автолюбителей.

Автор хотел бы выделить несколько основных видов работ и материалов, которые являются не просто актуальными, но и абсолютно необходимыми в зимний период:
- Замена летней резины на зимнюю;
- Проверка развала-схождения колес;
- Диагностика ходовой части автомобиля;
- Проверка состояния аккумуляторной батареи;
- Проверка плотности охлаждающей жидкости;
- Защита лакокрасочного покрытия;
- Защита подкапотного пространства;
- Защита обивки салона;
- Применение незамерзающей жидкости в омывателе;
- Установка дистанционного запуска автомобиля;
- Установка подогревателей двигателя и салона;
- Установка подогрева заднего ряда сидений;
- Установка подогревателей дизельного топлива.


auto.tochka.net 

Немає коментарів:

Дописати коментар