четвер, 17 грудня 2009 р.

Пять правил зимней езды

 
 

Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU — 10.12.2009


 
 
 
 
И что мы за народ такой? Зима у нас всегда подкрадывается коварно, уж простите, как снег на голову! А сам снегопад принимает масштабы стихийного бедствия. Синоптики-злодеи у нас в прогнозах ошибаются, дорожники-бездельники улицы не чистят, гаишники-лентяи на ДТП приезжают медленно, «понаехавшие» еще место на дороге занимают. Все кругом виноваты, короче, только водитель – д’Артаньян. В очередном рекорде аварийности (читайте «В Москве произошло более 2600 ДТП») мы готовы обвинить всех, но не себя. И напрасно. Ибо у природы, как известно, нет плохой погоды, заторы сегодня – неизбежность, а необходимость водительского мастерства никто не отменял. Предлагаем вспомнить навыки зимнего вождения и воспользоваться советами наших экспертов.

- Зимние колеса работают хуже летних из-за того, что сделаны из мягкой резины. Кроме того, они более высокопрофильные, и потому угол увода больше, - напоминает чемпион России по ралли Геннадий Брославский. - Поэтому входите в поворот плавнее и постепеннее, чем обычно. И не забывайте, что из-за снега и наледи у колес плохое сцепление с дорогой, поэтому при резком рулении машину может занести.

Будьте готовы к изменению дорожного полотна, когда где-то в низине еще чистый асфальт, а места повыше уже обдуваются ветром, и образуется наледь. Это в первую очередь касается мостов и эстакад.

Другими опасными участками остаются подъезды к перекресткам и светофорам (это наиболее раскатанные и скользкие места), а также места с дорожной разметкой, особенно зебра (ее делают из пластиковой смеси, которая зимой превращается в каток).

Пуховик или дубленку перед поездкой всегда снимайте: если автомобиль попадает в аварию, человека удерживают плотно пристегнутые ремни безопасности, а если есть верхняя одежда, то она создает воздушную прослойку между телом и ремнем, сминая которую, можно сильно ускориться навстречу удару.

Иней на стеклах снаружи и конденсат внутри - верный способ не заметить пешехода. Поэтому тщательно очищайте окна и капот от снег, иначе тепло двигателя будет растапливать снег и эта влага станет поступать в салон через отверстия для вентиляции, - говорит обладатель Кубка России по ралли Михаил Кривоспицкий. - Быстро избавиться от запотевания поможет кондиционер, если его включить вместе с печкой, или приоткрытые стекла.

Немає коментарів:

Дописати коментар